Игры на комуникацию
16.03.2017Коммуникативные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнёрам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребёнок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знание норм и правил поведения.
«БУСЫ ДРУЖБЫ»
(для старших дошкольников)
Главная цель: формирование позитивного отношения к другим людям.
Дополнительные цели: формирование в сознании детей важности проявления добрых чувств к товарищам; повышение уверенности в себе; побуждение к тактильным контактам.
Оборудование: красивые бусы.
Ход игры
Педагог или ребёнок-водящий надевает на шею бусы и говорит:
Часто бусы я ношу
Из бусинок и из камней,
А сегодня соберу
Бусы из своих друзей.
Дети по очереди называют своё имя и берут за руку стоящего рядом товарища. В конце игры образуется круг. Водящий говорит:
Посмотрите, вот какие
Бусы дружбы получились.
Дети водят хоровод.
Вариант игры: дети не только называют свои имена, но и прохлопывают их.
Русская народная игра «ВОДЯНОЙ»
(для старших дошкольников)
Главная цель: снятие эмоционального напряжения.
Дополнительная цель: развитие тактильного восприятия, выдержки.
Оборудование: платок.
Ход игры
Дети идут по кругу. В центре стоит Водяной-ребёнок с завязанными глазами.
Водяной, Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку,
Поиграем в шуточку.
По окончании пения дети останавливаются. Водяной подходит к любому ребёнку и старается узнать его на ощупь. Пока Водяной отгадывает, дети должны молчать, не подсказывать и не мешат
«ШЛЯПА»
(для старших дошкольников)
Главная цель: развитие умения совершать совместные действия.
Дополнительные цели: совершенствование способности концентрировать внимание; развитие умения осознавать себя в группе.
Оборудование: ковбойская шляпа.
Ход игры
Дети стоят или сидят на стульях по кругу на расстоянии чуть ближе вытянутой руки. У одного из участников на голове ковбойская шляпа. Играющие начинают передавать шляпу по кругу, по очереди надевая её на голову своего соседа под слова:
Наша шляпа хороша,
До чего ж красива!
Как надену я её
Стану очень милой.
Ребёнок, на голове которого оказалась шляпа, показывает любое движение. Дети его повторяют.
Задайте вопрос или оставьте отзыв