Контакты:

Тел. (8652)243137
Факс (8652)243136
Электронная почта:
dou_1@stavadm.ru

Адрес:

355000, РФ
Ставропольский край,
город Ставрополь,
ул. Мира, 295

Психологические особенности гиперактивых детей

15.02.2017

Сегодня проблема детской гиперактивности является чрезвычайно актуальной. Многие из учителей, родителей и другое окружение не понимают этих детей. Такие дети требуют внимания, терпения в первую очередь от родителей, и мало кто из них может им это дать. Часто родители таких детей жалуются на раздражительность, им стыдно приходить в садик, в школу, на родительские собрания, они уверены в будущем своих детей. Родителей можно понять, но нельзя позволить им опускать руки. Они вместе с психотерапевтом, психиатром, неврологом, психологом, учителями должны работать над проблемой своего ребенка.

Поведенческие проблемы ребенка нельзя решать наказаниями, ссорами и, что совершенно недопустимо, физическим наказанием.

Такое поведение детей является непреднамеренным и ни в коем случае не «назло» родителям. Взрослые должны помогать таким детям справиться с этими проблемами. Родители должны изменить отношение к ребенку в сторону лучшего его чувства и понимания. Для таких детей очень важным является поддержка, уважение и понимание со стороны родителей и взрослых.

Диагноз гипердинамический синдром ставят в тех случаях, когда эти расстройства бывают изолированными или выступают на первый план. Ведущими признаками являются: чрезмерно активное поведение в сочетании с очевидным дефицитом внимания, что выражается в неусидчивости, нетерпеливости, повышенном отвлечении, неспособности к значительным усилиям в занятиях, задачах. Дети шумные, говорящие, прыгают, бегают при отсутствии соответствующей этому поведению ситуации. У таких детей нарушена школьная адаптация. Часто возникают трудности в усвоении навыков письма. Встречаются расстройства засыпания. Сочетание с нормальным интеллектом, отсутствие признаков органического поражения мозга, церебрастении, хорошее настроение дают основание для предположения преимущественно конституционной природы и синдром квалифицируется как нарушение активности внимания. С возрастом проявление этого синдрома сглаживается, улучшается внимание, нормализуется производительность.

В литературе детская гиперактивность трактуется еще как детская депрессия. Депрессия выходит за пределы обычной печали — дети могут чувствовать подавленность, безнадежность и неспособность справиться с определенной задачей. Депрессия может нарушать сон, аппетит и мыслительную деятельность.

При гиперактивности наблюдаются такие эмоциональные расстройства как повышенная тревожность, посттравматические реакции на изменения, происходящие в его окружении — болезнь или смерть близких, развод родителей, переезд на новое место жительства, посещение школы или детского сада (школьный или социальный стресс).

Классически в литературе провоцирующими факторами и формами проявления гипердинамического синдрома указаны:

  • Высокий уровень активности в раннем детстве.
  • Авторитарное поведение матери в раннем возрасте ребенка.
  • История семьи (были ли в семье случаи гипердинамического синдрома).
  • Курение и употребление алкоголя матерью во время беременности.
  • Большее, чем обычно, количество осложнений во время беременности.
  • Необразованные матери или отец одиночка.
  • Плохое здоровье ребенка или задержка речевого развития.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта