Развитие коммуникативных способностей
19.01.2017Язык — бесценное достояние народа, которое тысячелетиями передаётся из поколения в поколение в процессе общения.
Многие поколения людей передавали и сохраняли родной язык вне организованного обучения. В игровой форме, в форме посиделок, праздников, игрищ организовывалась общение детей со сверстниками, детское языковое творчество. В силу особой чувствительности ребенка к языкам в дошкольные годы очень важно не упустить возможность создания благоприятных условий организации квалифицированного обучения родной речи.
В нашем детском саду основные подходы к развитию коммуникативных способностей дошкольника полностью согласуются с положениями ФГОС в плане определения целей, задач, содержания, приоритетов, результатов речевого воспитания.
Осознавая всю важность эксперимента по данной теме, я проводила с детьми ритмические игры с использованием жестов, которые способствуют развитию чувства ритма. На начальном этапе формирования речи ребенок сперва воспринимает, а потом воспроизводит ритмическую структуру слова, не умея проговаривать его точно.
В хороводных играх движения по кругу являются самой пространственной формой для организации психологических контактов. Ребёнок проявляет в них свою индивидуальность реализации себя через речь, мышление, социальные контакты.
Развитию у детей способности к эмоциональной подстройке друг к другу способствуют также игры-диалоги на музыкальных инструментах, что выражается в умении партнеров найти общий темп, ритм, характер сопровождения.
Для создания благоприятных условий по развитию коммуникативных способностей детей мною был организован центр музыкального речетворчества, составлена картотека игр и упражнений. С этой же целью был открыт музей казачьего быта, в котором с помощью педагогов и родителей воспитанников детского сада собраны вещи, принадлежавшие ранее их дедам и прадедам.
МБДОУ
д/с № 1″Улыбка» г. Ставрополя
Музыкальный руководитель
Задайте вопрос или оставьте отзыв